В мире логистики и грузоперевозок огромное значение придается сохранности груза. Склады обязаны обеспечить целостность и сохранность груза во время хранения, так как любые повреждения влекут за собой потерю доверия клиентов и ощутимые штрафы. Эта проблема решается качественной инспекцией груза и ведением отчетности о его состоянии, — процесс, который можно облегчить с помощью искусственного интеллекта.
- фиксировать поступление грузов на склад;
- определять тип упаковки;
- выявлять дефекты и повреждения на поверхности грузов;
- измерять габариты и вес объектов;
- подсчитывать количество грузовых мест;
- вести отчет о принятом грузе и перечне повреждений.
После инспекции в карточке груза будет храниться информация обо всех его внешних дефектах, типе его упаковки, габаритах, весе и количестве грузовых мест в его составе.
Главным вызовом в создании нашей системы стала работа с данными. Компания стремительно развивается, устанавливая стенды на складах новых клиентов. С каждым новым клиентом будут появляться новые виды упаковок и дефектов, требующих распознавания. Мы осознавали, что наши модели должны будут становиться «умнее», чтобы выполнять работу правильно. А значит, нам необходима гибкая система, способная адаптироваться к постоянным изменениям, обучаясь на новых данных.
На этапе детекции система ищет дефекты на упаковке, такие как повреждения, разрывы или деформации. Для этого используем технологию компьютерного зрения YOLOv5. Мы обучили модели используя более семи тысяч изображений разных дефектов.
Для определения размеров груза создается 3D-визуализация объекта на основе его изображения. У нас есть изображение после сегментации с размеченным контуром груза (полигоном), а также информация о глубине для каждой точки, то есть о расстоянии от камеры до объекта. Используя эти данные и вектор трансформации, мы можем построить 3D-модель объекта в несколько шагов:
Этот циклический процесс помогает поддерживать высокое качество работы моделей и своевременно устранять возникшие проблемы.
Обратите внимание на рост графика «зеленые паллеты» после этапа дообучения: показатель F1-score сразу же вырос до 0,7–0,8, что свидетельствует об эффективности подхода и высокой производительности моделей.
Наша команда успешно справилась с поставленными задачами и создала систему автоматизированной инспекции груза. С помощью компьютерного зрения и машинного обучения наша система собирает все необходимые данные о грузе и формирует отчет о его состоянии. А постоянное дообучение моделей позволяет системе работать стабильно и адаптироваться под новые требования заказчиков.