Наши клиенты часто заказывают разработку AI-ассистентов для автоматизации внутренних бизнес-процессов, например:
Для реализации таких решений мы используем платформу, построенную на основе открытых компонентов:
Botfront даёт дизайнерам возможность реализовывать сложные сценарии диалогов без программирования (за исключением интеграций с API).
Платформу можно развернуть в облаке или в инфраструктуре клиента для соблюдения требований безопасности.
- поддержку пользователей и партнеров;
- помощь отделу продаж (например, формирование коммерческих предложений или ведение переговоров с клиентами);
- ответы на частые вопросы.
Для реализации таких решений мы используем платформу, построенную на основе открытых компонентов:
- RASA (https://rasa.com/)
- Botfront (визуальный интерфейс для RASA)
- Chatwoot (интерфейс оператора, https://www.chatwoot.com/)
Botfront даёт дизайнерам возможность реализовывать сложные сценарии диалогов без программирования (за исключением интеграций с API).
Платформу можно развернуть в облаке или в инфраструктуре клиента для соблюдения требований безопасности.
Возможности AI-ассистентов
1. Ответы на частые вопросы
AI-ассистенты отвечают на вопросы, используя информацию из базы знаний. Контент-менеджеры могут легко добавлять статьи и ассоциированные с ними вопросы. Когда пользователь задает запрос, ассистент ищет релевантные статьи и возвращает ответы в чат.
Мы часто используем Chatwoot для интерфейсов операторов и управления базой знаний.



Ассистент также может использовать большие языковые модели (например, GPT) для генерации ответов или анализа пользовательских данных.
2. Автоматизация сложных сценариев
Наши чат-боты поддерживают сложные сценарии, такие как управление подписками или прием платежей. Эти сценарии разрабатываются в визуальном интерфейсе Botfront, что минимизирует необходимость программирования.

Основная концепция платформы строится на "историях" — цепочках интентов и ответов.
История – это фрагмент диалога, который начинается с намерения (интента) пользователя, за которым следует серия ответов пользователя и бота.
Чтобы написать диалог, нам нужно:
История – это фрагмент диалога, который начинается с намерения (интента) пользователя, за которым следует серия ответов пользователя и бота.
Чтобы написать диалог, нам нужно:
- определить ключевые интенты пользователя
- написать фрагменты историй, которые отвечают этим интентам.

Когда пользователь общается с AI-ассистентом, RASA распознает интент для каждой фразы пользователя и принимает решение о следующем ответе ассистента:
- либо это ответ по базе знаний (FAQ)
- либо это ответ по одной из существующих историй (например, истории “узнать статус заказа”)
- либо это запрос в API и получение ответа из API и др.
3. Интеграция с большими языковыми моделями (GPT, Claude и другие)
Для более сложных диалогов используются большие языковые модели. Они помогают:
- генерировать ответы на основе базы знаний;
- извлекать данные из пользовательских сообщений (например, имя или дату рождения);
- временно передавать управление для сбора данных или обработки нестандартных запросов.

Общая архитектура решения
Общая архитектура системы выглядит так:

Компоненты системы
AI Assistant Manager
В основе платформы — AI Assistant Manager, который:
- принимает запросы пользователей;
- определяет, какой агент (например, RAG, LLM Pipelines) должен обработать запрос;
- возвращает результат пользователю.
Мы используем RASA для распознавания интентов и управления сценариями. Истории в RASA могут вызывать других ассисентов.
Assistants
Ассистенты – это доступные для системы AI-агенты, каждый из которых выполняет определенную задачу. Типовые ассистенты:
- RAG: отвечает на вопросы по загруженной базе документов. Работает с вектороной базой данных, в которую умеет загружать документы и отвечать на вопросы по этим документам.
- LLM Pipelines: осуществляют сложные обработки пользовательского запроса с помощью цепочек LLM (например, генерируют контент-план и черновики постов, извлекают данные из комментариев в CRM итп итп)
- RASA Stories: осуществляют сценарное взаимодействие чат-бота и пользователя с обращением во внутренние сервисы заказчика. Например, принимает багрепорт, заводит тикет в JIRA и возвращает пользователю номер тикета.
Список агентов может легко расширяться.
Как это выглядит
AI Assistant Manager UI
Интерфейс для создания сценариев диалогов. Сейчас в нашей системе несколько интерфейсов:
- Botfront: создание и настройка сценариев.

- LPE (LLM Pipeline Editor): проектирование сложных цепочек обработки запросов.

- RAG: управление базой знаний, загрузка документов и тестирование ответов.

Роли пользователей
Клиент: общается с чат-ботом в удобном интерфейсе (например, в мессенджере или на сайте).
Диалог-дизайнер: работает в интерфейсе и настраивает сценарии и поведение ассистентов под бизнес-задачи.
Оператор: работает в интерфейсе Chatwoot и перехватывает диалог с пользователем, когда пользователь просит перевести на оператора (роль опциональная).
Поток данных и взаимодействие компонентов
Пользователь отправляет сообщение в чат.
AI Assistant Manager получает сообщение и определяет, какой ассистент должен обработать сообщение:
AI Assistant Manager получает сообщение и определяет, какой ассистент должен обработать сообщение:
- Для ответов на вопросы запрашивает данные из RAG.
- Для сложной обработки запроса пользователя с помощью LLM вызывается ассистент LLM Pipelines
- итп
Ответ от AI Assistant Manager возвращается пользователю в чат.
Такая архитектура позволяет гибко развивать AI-ассистента, добавлять сценарии и исправлять ошибки практически без привлечения разработчиков.